Ведущий (расстановщик) – психолог, профессиональный расстановщик;
Когда я думаю о своей роли в расстановке, то мне приходит на ум сравнение с горным проводником, который водит людей в нужную им точку, по нужному маршруту, для чего достаточно хорошего знания мест. Но куда идти, знает только клиент. Мне важно обращать свое внимание на то, что даже когда человеку кажется, что он нуждается в том, чтобы кто-то указал ему путь, лучшим экспертом в своей жизни является он сам. Тогда свою помощь я вижу в нахождении ресурсов для этого. В своей работе я опираюсь на факты, феномены и обратную связь от клиента и избегаю фантазий и мистических толкований.
Клиенты – люди, которые хотят найти решение для каких-то своих жизненных ситуаций;
Важно понимать, что не сама расстановка приводит к изменениям, а намерение клиента изменить сложившуюся ситуацию в его жизни, тогда расстановка как способ найти причину проблемы, и возможность приобрести ресурсы для изменений.
Заместители – люди, которые готовы участвовать в работе для клиента;
В наших статьях "зеркальные нейроны" и "морфогенетическое поле" можно прочитать, благодаря чему происходит заместительство. Если вам хочется попробовать изнутри как это происходит, приглашаем на групповую расстановку. Главное нужно помнить о том, что заместительство это способ помочь другому посмотреть на себя со стороны. Роль заместителя можно сравнить с ролью зеркала. Зеркало только отражает и ничего не привносит лишнего.
И если заместитель свободен от желания привнести какие-то изменения, а только отражает, то что с ним происходит в этот момент, тогда у клиента есть возможность увидеть свою ситуацию и свои изменения без искажений.
Наблюдатели – люди, которые хотят посмотреть расстановку без участия в ней.
Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Возможно вы уже не раз слышали от других о расстановках, и задумываетесь нужно ли это вам. Расстановки уникальный метод еще и из-за того, что есть возможность перед тем, как выбрать для себя расстановку, сначала присмотреться и к самому методу психологической помощи, и к ведущему. У наблюдателя казалось бы незначительная роль в группе, но это не так. Внимательное и уважительное наблюдение поддерживает клиента двигаться в сторону своих желаемых изменений. И напротив, активное любопытство: высказывания, вопросы, заглядывание в телефон, перешептывание мешает человеку открываться. Поэтому важно быть внимательным и сдержанным, а интересующие вас вопросы задать ведущему или его ассистенту уже после работы.